ГБДОУ д/с №10
Игровой стретчингОхрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим. Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен? Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. В ходе проведения занятия решаю следующие задачи: 1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. 2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. 3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. 4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении. Значение игрового стретчинга - увеличивается подвижность суставов - мышцы становятся более эластичными и гибкими - повышается общая двигательная активность - упражнения направлены на формирование правильной осанки - воспитываются выносливость и старательность Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин. Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц. Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов. Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов. «Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног. Все упражнения стретчинга выполняются под музыку. Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц. На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса. На гимнастической скамейке с мячом укрепляются мышцы рук, ног. Прыжки через скамейку развивают прыгучесть. Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба в приседе по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках Подвижная игра «Хвостики» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Снеговик». Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение. Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга: 1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок. 2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения. 3. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. 4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов. 5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные. 6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение. Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия: -разогрев перед упражнениями; - медленное и плавное выполнение упражнений; -«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость; -спокойное дыхание; - растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела. Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике. Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. 10 августа 2016 в 14:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.